Четверг, 18.04.2024, 17:22
МБДОУ "Детский сад № 29"

 Семья и семейные ценности

...
Меню сайта
Новое на сайте
[26.09.2012][Мои статьи]
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ (0)
Новости
[24.06.2015]
Обмен опытом (0)
[22.06.2015]
Выпускной праздник (0)
[24.05.2015]
День Победы (0)
[01.04.2015]
Полотно мира (0)
[11.03.2015]
8 Марта (0)
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Помните:
• Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
• Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
• Ваш ребенок не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
• Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели СВОИ силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать - в силу особенностей возраста или характера. Короче - не желали принимать его таким, какой он есть.
• Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.




ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ПРОГУЛОК

      Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами.
     Прогулки надолго остаются в памяти у детей. С особой силой запечатлеваются посещение любимых мест в разное время. Дети видят природу в разные сезоны года, наблюдают за её изменениями, глубже и полнее чувствуют её своеобразие и прелесть. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю его жизнь.
     Маленькие дети открыты и простодушны. Если родители сделают вместе с ребенком кормушку и повесят ее, то ребенок, выходя гулять, будет напоминать взять крошки для птиц, с упоением и восторгом он будет наблюдать за их пиршеством, а в его сердце укрепится чистота и нежность. Учите ребенка разделять радость других. Малыш еще не способен быть счастливым от того, что другим хорошо. Важно, чтобы наши дети были не только потребителями, но и творцами радости других. Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек. Осенью, весной вместе с ребенком можно посадить во дворе рябинку, ребенок привяжет тонкий ствол к колышку. «Какой из него работник? Только мешается под ногами» - говорит отец Васи, а вот папа Алеши доверил сыну подносить колышки, подержать шнур. Для организации детского труда на прогулке советуем приобрести железную лопатку для перекопки грядки (заранее вскопанной взрослым). Деревянную лопатку (диаметр ручки 2 см; лоток 12х14, длинна черенка1 м, грабельки на 7 зубьев. Используя жизненные ситуации, взрослые подбадривают ребенка, поощряют. Оценка детского труда исключительно позитивная.
     В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих улиток, лягушек.
     Отталкиваясь от обсуждений увиденного, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаете? Почему? »… Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! » Это главное условие сохранение нашего общего дома – Земля, и ее детей.



Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей

определены Семейным кодексом РФ.

(буклет для родителей)

 Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право растить и воспитывать своих детей.
Глава 12. Права и обязанности родителей. Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей:
1.Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2.Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:
 1.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2.Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Статья 64.Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:
 1.Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту из прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2.Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия.
Статья 65.Осуществление родительских прав.
 Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
     Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
    Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей (при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей).
Статья 66.Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.
1.Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
    Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке. В предоставлении информации может быть отказано только в случае угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя.
Статья 69. Лишение родительских прав.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
- злоупотребляют своими родительскими правами;
 - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
 - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Статья 73.Ограничение родительских прав.
1.Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).
2.Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.).
3.Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.
Статья 75.Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.
Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства либо согласия опекуна, приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок.
Статья 77.Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
 1.При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей




Воспитывают детей не слова, а наши поступки

 Двух десятков лет я работаю воспитателем в детском саду. Многое изменилось за долгие годы в дошкольном образовании. Если раньше была одна программа для всей страны, наоснове которой строился процесс воспитания и обучения детей, то сейчас есть возможность выбора – альтернатива. Но одно остаётся неизменным – это детские глаза, ихэмоции, когда в конце рабочего дня они видят мамино лицо.
   Ведь каким бы ни был хорошим детский сад, а радость общения с самими родными и любимыми, мамой и папой, заменить невозможно ничем! И как отрадно наблюдать за встречей ребёнка и родителей, когда положительные эмоции проявляет и мама при встрече с ним.
Но, к сожалению, за последние 5 лет иногда приходится наблюдать картину которая заставляет задуматься.


Конец дня. Малыш увидев маму, пришедшую за ним, расставив свои ручонкибежит со всех ног ей на встречу.а мама, забыв о том,  что ребёнок, ожидая её,вправе был расчитывать на тёплую встречу, подходит к нему с каменным лицом и начинает отчитывать за то, чтоу ребёнка запачкана одежда, дёргая его во все стороны, при этом лексика её не всегда приемлема для общения, а особенно с детьми.свиделеями этой неприятной картины становятся не только взрослые, но и дети.
  Дети не могут понять, почему мама не обняла его ласково, не поцеловала в щёчку, а ведь он так соскучился по ней за целый день! И тогда становится больно и обидно за детей.
  Я не перестаю удивлятся поведению таких «родителей». А знаете ли вы, уважаемые родители,что если ребёнка в течение дня не обнять более 20 раз и не сказать ему о своей любви, он не будет полноценно развиваться.ведь воспитывают детей не слова, а наши с вами поступки. И не надо быть психологом, ни педегогом, что бы понять, что дети больше всего ождают от своих близких проявления любви и ласки, что дети существа непосредственные и любознательные.  И, в конце концов, сидя целый день не пачкая одежды, не познаешь мир, а он такой замечательный! И пока ещё, в их возрасте мало знакомый.
   Поэтому с высоты своего педагогического опыта позволю напомнить уважаемым родителям, что дети, которые активно, всеми своими чувствами познают мир, и, конечно, при этом у них рвуться пуговицы, портится одежда. Они, как правило, по-настоящему любимы своими родителями, потому что не боятся испорить одежду, быть испачканными, ведь мама и папа любят их всё равно. Они растут в обстановке взаимной любви, заботы и помощи. Из таких детей вырастают люди с активной жизненной позицией. И всё наоборот у тех – других. Это как правило, невостребованные люди, с массой комплексов. Помните об этом! По этому поводу приходят в память слова из педгогических трудов А.С.Макаренко, великго педагога на все времена: « каков ребёнок до 5 лет, таков он во многом будет и взрослым».
   Поэтому, расставаясь с ребёнком, ждите с нетерпением встречи с ним, при этом не забывайте ласково обнять своего малыша и сказать добрые слова: «Я люблю тебя!».
   Думаю, все воспитатели меня поддержат.

Антонина Поповская
Краснодарский край.
(статья взята из журнала
 «1000 советов № 19»)